НЕКРОЛИЗ ТОКСИЧЕСКИЙ ЭПИДЕРМАЛЬНЫЙ ОСТРЫЙ (синдром Лайелла) — токсикоаллергический дерматоз.

Причины

Заболевание возникает при непереносимости ряда медикаментов (анальгетиков, антибиотиков, барбитуратов, сульфаниламидов и др.).

Симптомы

Характерно внезапное, острое начало уже через несколько часов, реже дней, после приема медикамента. У больного отмечаются озноб, повышенная температура, общая слабость, головная боль, рвота. Кожа в области крупных складок, а затем по всему телу краснеет (эритродермия), появляются волдыри, геморрагические элементы и крупные вялые пузыри с обильным серозным содержимым. Покрышки пузырей легко рвутся, обнажая обширные, красные, болезненные, мокнущие эрозии. Симптом Никольского положительный. Пузыри и эрозии появляются на слизистой оболочке полости рта, глотки, гортани, на конъюнктиве глаз. Поражаются внутренние органы. Нередко болезнь заканчивается летальным исходом.

Диагностика

Ставят на основании анамнеза, клиники, лабораторных данных (РАЛ, тест Шелли).

Лечение

Проводится в отделениях интенсивной терапии с применением высоких доз кортикостероидных гормонов, промедола, морфина, по показаниям и с учетом переносимости — антибиотиков, адекватного местного лечения.