Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 41

Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

 

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 «Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 — 2015 годы (далее — План мероприятий).
  2. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам:

1) обеспечить своевременное исполнение Плана мероприятий;

2) представлять информацию о реализации Плана мероприятий в Министерство здравоохранения Республики Казахстан два раза в год, к 10 января и 10 июля, по итогам полугодия.

  1. Министерству здравоохранения Республики Казахстан представлять сводную информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан два раза в год, к 1 февраля и к 1 августа, по итогам полугодия.
  2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2000 года № 1808 «О Концепции государственной политики по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 54, ст. 595);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2002 года № 773 «О Концепции совершенствования финансирования системы здравоохранения в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г, № 22, ст.236).

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
  2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

К. Масимов

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 29 января 2011 года № 41

 

План мероприятий

по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан

«Саламатты Қазақстан» на 2011 — 2015 годы

 

№ п/п Наименование мероприятия Ед. изм. Форма завершения Ответственные за исполнение Сроки исполнения Финансирование
Предполагаемые расходы (млн. тенге)*
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Всего

 

Сумма Источники финанси-

рования

Сумма Источники финанси-

рования

Сумма Источники финанси-рования Сумма Источники финанси-рования Сумма Источники финанси-рования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Цель: Улучшение здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны
Целевые индикаторы:

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2013 году до 69,5 лет, к 2015 году до 70 лет;

снижение материнской смертности к 2013 году до 28,1, к 2015 году до 24,5 на 100 тысяч родившихся живыми;

снижение младенческой смертности к 2013 году до 14,1, к 2015 году до 12,3 на 1000 родившихся живыми;

снижение общей смертности к 2013 году до 8,14, к 2015 году до 7,62 на 1000 населения;

снижение заболеваемости туберкулезом к 2013 году до 98,1, к 2015 году до 94,7 на 100 тысяч населения;

удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6

Цель 5.1. Формирование, сохранение и укрепление здоровья граждан путем координации деятельности государственных, общественных и бизнес-структур
1. Пересмотреть состав участников НКС при Правительстве Республики Казахстан с внесением изменений в Положение НКС Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы март 2011 года Не требует финансовых затрат
2. Разработать правила использования средств, перечисляемых на межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы январь 2011 года Не требует финансовых затрат
3. Разработать и утвердить отраслевую программу развития физической культуры и спорта на 2011 -2015 годы Проект постановления Правительства Республики Казахстан МТС, заинтересованные государственные органы сентябрь 2011 года Не требует финансовых затрат
4. Разработать систему мониторинга и оценки эффективности реализации программы по вопросам улучшения общественного здоровья Приказ МЗ МЗ, заинтересованные государственные органы декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
5. Внести предложения по усовершенствованию нормативной правовой базы по вопросам охраны здоровья, в том числе безопасности труда Предложения в Правительство Республики Казахстан МЗ, МТСЗН, заинтересованные государственные органы сентябрь 2012 года Не требует финансовых затрат
6. Изучить влияние загрязнения окружающей среды на состояние здоровья человека Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы декабрь 2013 года В пределах выделенных средств
7. Провести оценку имеющейся инфраструктуры по поддержанию здоровья работников, в том числе типовых медицинских пунктов при промышленных предприятиях Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МИНТ, заинтересованные государственные органы, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
8. Определить систему оценки рисков безопасности окружающей среды при разработке проектных материалов, начиная с этапа отвода земельного участка, определения санитарно-гигиенической оценки территории, для строительства новых производств Приказ МЗ МЗ, МИНТ, заинтересованные государственные органы декабрь 2013 года В пределах выделенных средств
9. Разработать комплекс мер по формированию мотивации и ответственности работодателей в вопросах охраны здоровья, обеспечению условий ведения ЗОЖ работниками организаций, за своевременное прохождение работниками профилактических мероприятий Приказ МЗ МЗ, МТСЗН декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
10. Провести исследование по определению максимальной продолжительности работы рабочих во вредных условиях труда Информация в Правительство Республики Казахстан МТСЗН, МЗ 2011-2013 годы 9,8 РБ 11,5 РБ 11,4 РБ 32,7
11. Разработать и внедрить методику раннего выявления групп риска по профессиональным заболеваниям Совместный приказ МТСЗН, МЗ 2013-2014 годы 8,4 РБ 8,5 РБ 16,9
12. Включить в дополнительную президентскую номинацию «Лучший работодатель, обеспечивающий условия для ведения здорового образа жизни на предприятии» Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы 2013-2015 годы 37,0 РБ 39,4 РБ 42,2 РБ 118,6
Цель 5.1.1.: Формирование здорового образа жизни путем системного и комплексного подхода к профилактике и усиление контроля за поведенческими факторами риска
Показатели результатов

Увеличение доли лиц, ежедневно занимающих физической культурой не менее 30 минут до 18% к 2013 году, 24,9% к 2015 году (2009 г. — 14%)

Снижение распространенности употребления табака до 19,5% к 2013 году, 18,2% к 2015 году (2009 г. — 21,4%)

Снижение распространенности злоупотребления алкоголем до 15% к 2013 году, 14% к 2015 году (2009 г. — 16,9%)

13. Разработать и издать информационно-пропагандистские печатные издания и провести кампании и проекты на телерадиовещательных каналах по профилактике и лечению табакокурения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков с привлечением видных общественных деятелей Соглашения между МЗ и МТС МТС, МЗ 2011-2015 годы 98,6 РБ 98,6 РБ 98,7 РБ 103,5 РБ 103,5 РБ 502,9
14. Создать социальные видеоролики по пропаганде спорта и здорового образа жизни Информация в МЗ МТС, МЗ, МСИ 2011-2015 годы 12,0 РБ 12,0 РБ 12,0 РБ 12,0 РБ 12,0 РБ 60,0
15. Организовать и провести ежегодные спартакиады по массовым видам спорта Соглашения между МЗ и МТС МТС, МЗ 2011 — 2015 годы 50,0 РБ 50,0 РБ 50,0 РБ 53,5 РБ 57,2 РБ 260,7
16. Создать на республиканском уровне телевизионную государственную программу «Саламатты Қазақстан», посвященную вопросам развития здравоохранения, на государственном и русском языках Информация в МЗ МСИ, МЗ 2011 — 2015 годы 6,2 РБ 6,2 РБ 6,2 РБ 8,3 РБ 8,8 РБ 35,7
17. Разместить социальный заказ по поддержке проектов по профилактике ВИЧ-инфекции, охране репродуктивного и сексуального здоровья, безопасного материнства, планированию семьи, профилактике распространенных заболеваний, туберкулеза, алкоголизма, наркомании, избыточного веса, низкой физической активности и др. среди НПО Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 143,0 ЦТТ 162,0 ЦТТ 182,0 ЦТТ 203,5 ЦТТ 226,3 ЦТТ 916,8
18. Повысить информированность населения о вреде потребления табака, алкоголя, наркотиков (лекции, беседы, распространить буклеты, листовки и др.) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 26,7 РБ 28,8 РБ 31,0 РБ 33,2 РБ 35,5 РБ 155,2
19. Внести предложения по разработке экономических мер по снижению потребления табачных изделий и злоупотребления алкоголем Предложение в Правительство Республики Казахстан МФ, МЭРТ, МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
20. Принять меры по регулированию контроля за ввозом контрабандных алкогольных изделий и незаконного производства алкогольной продукции на территории Республики Казахстан Информация в Правительство Республики Казахстан МФ, МЭРТ, МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
21. Повысить информированность населения по вопросам профилактики инфекционных заболеваний (туберкулез, ОРВИ, ОКИ, гепатит, ВИЧ/СПИД, ИППП) и формировать навыки безопасного поведения (лекции, беседы, распространение буклетов, листовок и др.) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 26,5 РБ 28,7 РБ 30,8 РБ 32,9 РБ 35,1 РБ 154,0
22. Провести комплекс мероприятий по снижению уровня табакокурения среди школьников и молодежи Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
23. Повысить информированность и мотивацию населения к ведению активного образа жизни, массовому спорту и физической культуре усовершенствовать пропаганду основ ФЗОЖ среди населения Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МТС 2011 — 2015 годы 13,1 РБ 14,2 РБ 15,2 РБ 16,2 РБ 17,3 РБ 76,0
24. Открыть молодежные центры здоровья, внедрить образовательные программы «Здоровые школы», «Здоровые университеты» и др. в учебные заведениях и детских дошкольных организациях Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН 2011-2015 годы 15,5 РБ 16,8 РБ 18,0 РБ 19,2 РБ 20,5 РБ 90,0
25. Провести «Фестиваль здоровья», спартакиаду медицинских работников, международный и республиканские конкурсы «Брось курить и победи», Дни Национальных игр Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
26. Разработать образовательные программы для обучения сотрудников системы МВД по вопросам наркотической зависимости Совместный приказ МЗ декабрь 2011 года 0,3 РБ 0,3
27. Обучить инспекторов по делам несовершеннолетних технологиям раннего выявления групп риска по наркологическому профилю среди детей и подростков Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МВД 2011-2015 годы 3,5 РБ 3,5 РБ 3,5 РБ 3,5 РБ 3,5 РБ 17,5
28. Усовершенствовать нормативные правовые акты в области наркомании среди школьников Приказ МЗ МЗ октябрь 2011 года 0,1 РБ 0,1
29. Обучить сотрудников МВД (полицейских, участковых инспекторов) навыкам определения степени опьянения, дифференцированным подходам к принимаемым мерам по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного наркотического, токсического) опьянения Информация в Правительство

Республики Казахстан

МЗ, МВД 2012-2015 годы 3,5 РБ 3,5 РБ 3,5 РБ 3,5 РБ 14,0
30. Обучить врачей-психиатров выявлению предрасположенности формирования зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МВД декабрь 2013 года 1,4 РБ 1,4
31. Обучить врачей-психиатров в учреждениях уголовно-исполнительной системы принципам наркологического и мотивационного консультирования Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ,МЮ декабрь 2014 года 1,4 РБ 1,4
Цель. 5.1.2. Обеспечение здорового питания населения и профилактика заболеваний, зависимых от питания
Показатели результатов

Снижение заболеваемости железодефицитной анемии до 2221 к 2013 году, до 2082,0 на 100 тысяч населения к 2015 году (2009 г. -2314,0)

Снижение распространенности избыточной массы тела до 33% к 2013 году до 30% к 2015 году (2009 г. — 35,3%)

32. Формировать у населения навыки здорового питания и безопасности пищевых продуктов Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, КАП 2011-2015 годы 13,7 РБ 13,7 РБ 13,7 РБ 13,7 РБ 13,7 РБ 68,5
33. Провести информационно-пропагандистскую кампанию по вопросам здорового питания Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 9,5 РБ 10,3 РБ 11,0 РБ 11,8 РБ 12,6 РБ 55,2
34. Выпустить видео и аудиоролики по вопросам здорового питания Информация в МЗ МСИ, МЗ 2012-2015 годы 2,3 РБ 2,3 РБ 2,4 РБ 2,5 РБ 9,5
35. Ввести в программы повышения квалификации педагогических работников среднего, технического и профессионального образования вопросы охраны здоровья Приказ МОН МЗ, МОН 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
36. Включить в рацион питания детей в школах пищевые продукты, обогащенные витаминно-минеральным комплексом Решения маслихатов областей, городов Астана и Алматы

Информация в Правительство Республики Казахстан

МЗ, МОН, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2013 годы 100,0 РБ 100,0 РБ 100,0 РБ 300,0
37. Рассмотреть вопрос об организации производства по выпуску детских и лечебно-профилактических продуктов питания с использованием местных сырьевых источников Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, КАП декабрь 2012 года Не требует финансовых затрат
Цель. 5.1.3. Формирование физического и психического здоровья детей и подростков
Показатели результатов

Снижение заболеваемости костно-мышечной системы среди детей в возрасте от 0 до 14 лет до 1194 к 2013 году, 1190 на 100 тысяч соответствующего населения к 2015 году (2009 г. — 1196) и среди подростков в возрасте 15-17 лет до 2995,1 к 2013 году, до 2992 на 100 тысяч соответствующего населения к 2015 году (2009 г.-2997,1)

Снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (далее — ИППП), среди подростков в возрасте 15-17 лет до 8,3 к 2013 году, до 8,0 к 2015 году (2009 г. — 8,5). В качестве маркера взят сифилис.

Снижение показателя заболеваемости психологическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления психоактивных веществ среди детей от 0 до 14 лет — 13,1 к 2013 году и 12,5 на 100 тыс. соответствующего населения к 2015 году, среди подростков в возрасте от 15 до 17 лет — 563 к 2013 году и 560 на 100 тыс. соответствующего населения к 2015 году (2009 г.- дети от 0 до 14 лет- 13,5 на 100тыс. соответствующего населения, от 15 до 17 лет 564,8 на 100 тыс. соответствующего населения)

Снижение суицидов среди детей от 15-17 лет до 23,8 к 2013 году и 22,0 на 100 тыс. соответствующего населения к 2015 году (2009 г. — 24,5 на 100 тыс. соответствующего населения)

38. Разработать комплекс мероприятий по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата среди детей школьного возраста Решения маслихатов областей, городов Астана и Алматы Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2013 годы 50,0 РБ 50,0 РБ 50,0 РБ 150,0
39. Апробировать и внедрить методическое пособие (Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения» в общеобразовательные учебные заведения Решение маслихатов г. Астана и Карагандинской области Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН, Акиматы города Астана и Карагандинской области 2012 год 567,9 РБ 567,9
40. Усилить контроль за надлежащей планировкой помещений, игровых площадок и обеспечением современным школьным оборудованием Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
41. Поддержать деятельность информационных служб, телефонов доверия Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2014-2015 годы 25,9 РБ 25,9 РБ 51,8
42. Разработать специальные образовательные программы по вопросам ИППП, ВИЧ/СПИД и ранней беременности в систему среднего и высшего образования. Совместный приказ МЗ, МОН 2014-2015 годы 48,0 РБ 48,0 РБ 96,0
43. Разработать комплексную программу для школьных психологов и социальных педагогов по оказанию медико-социальной и психологической помощи обучающимся Совместный приказ МЗ, МОН 2014-2015 годы 24,0 РБ 24,0 РБ 48,0
44. Провести информационную кампанию (выпуск видео и аудио роликов) по вопросам психологического здоровья подростков Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2012 годы 5,5 РБ 5,5 РБ 11,0
45. Обучить персонал общеобразовательных учебных заведений технологиям раннего выявления групп риска и технологиям информационной и психосоциальной работы с группами риска по наркологическому профилю среди детей и подростков Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН 2011-2015 годы 1,6 РБ 2,0 РБ 2,4 РБ 3,0 РБ 3,7 РБ 12,7
46. Разработать и внедрить в организациях образования профилактические антиалкогольные и антинаркотические программы (видеопособия) Приказ МЗ МЗ 2011-2015 годы 2,5 РБ 2,5 РБ 2,5 РБ 2,5 РБ 2,5 РБ 12,5
47. Оснастить общеобразовательные учебные заведения компьютерными программами раннего выявления риска вовлечения в табачную, алкогольную и наркотическую зависимости, а так же нехимические зависимости -игроманию, интернет-зависимость у детей и подростков Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы 21,2 РБ 28,2 РБ 29,2 РБ 30,2 РБ 30,2 РБ 139,0
48. Разработать методику опознавания родителями и преподавателями первых сигналов психического стресса у детей и подростков Приказ МЗ МЗ декабрь 2012 года Не требует финансовых затрат
Цель. 5.1.4. Снижение дорожно-транспортного травматизма и смертности от него
Показатели результатов

снижение к 2013 году на 10%, к 2015 году числа погибших в результате ДТП от уровня 2009 года (2898 чел.) на 14%;

сокращение количества ДТП с пострадавшими от уровня 2009 года (14788 чел.) к 2013 году на 8%, к 2015 году на 10%

49. Провести мониторинг общественного мнения по проблемам дорожной безопасности Информация в МЗ МВД, МЗ 2014-2015 годы 2,8 РБ 3,0 РБ 5,8
50. Создать социальные ролики по вопросам безопасности дорожного движения и обеспечить их прокат на центральных, республиканских телеканалах Информация в МЗ МВД, МСИ, МЗ 2011-2015 годы 21,3 РБ 21,3 РБ 21,3 РБ 26,7 РБ 28,8 РБ 119,4
51. Усилить меры по предупреждению и пресечению правонарушений, создающих реальную угрозу безопасности дорожного движения Приказ МВД МВД 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
52. Создать специализированную программу на республиканском телеканале по актуальным вопросам безопасности дорожного движения Информация в МЗ МВД, МСИ, МЗ 2011 — 2015 годы 14,5 РБ 12,2 РБ 12,2 РБ 15,4 РБ 16,7 РБ 71,0
53. Разработать и внедрить информационно-аналитическую систему учета дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них лиц «ДТП» Информация в Правительство Республики Казахстан МВД, МЗ декабрь 2011 года 74,5 РБ 74,5
54. Выпуск буклетов, информационных материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения Информация в МЗ МВД, МЗ 2014-2015 годы 9,3 РБ 9,9 РБ 19,2
Цель. 5.1.5. Снижение безвозвратных потерь среди пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Показатели результатов

Снижение числа погибших в результате ДТП на трассах в зоне оказания экстренной медико-спасательной помощи до 23% к 2013 году, до 16% к 2015 году (2009 г. — 26%)

Сокращение времени прибытия и начала оказания экстренной медико-спасательной помощи до 30 минут с момента поступления сигнала о ДТП

55. Усовершенствовать деятельность службы медицины катастроф Информация в МЗ МЧС, МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
56. Создать 12 трассовых пунктов по оказанию экстренной медико-спасательной помощи на трассе Алматы-Кокшетау Информация в МЗ МЧС декабрь 2012 года 757,0 РБ 757,0
57. Оснастить службу медицины катастроф аэромобильным госпиталем Информация в МЗ МЧС декабрь 2012 года 1831,5 РБ 1831,5
58. Оснастить службу медицины катастроф многопрофильным мобильным госпиталем Информация в МЗ МЧС декабрь 2013 года 2826,5 РБ 2826,5
59. Приобрести и обеспечить эксплуатацию санитарных вертолетов Информация в МЗ МЧС, МЗ 2011 — 2012 годы 11 820,0 РБ 13 300,0 РБ 3 024,0 РБ 3 265,9 РБ 3 527,2 РБ 34 937,1
Цель. 5.1.6. Снижение уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза и ВИЧ/СПИД в пенитенциарной системе
Показатели результатов

Снижение заболеваемости туберкулезом среди осужденных в расчете на 100 тыс. тюремного населения в 2013 году до 643,0 и в 2015 году до 642,9 (2009 год — 643,9)

Снижение общей смертности среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, в 2013 году-2,89 и в 2015 году — 2,8 на 1000 человек (2009 год — 2,91)

К 2015 году уровень распространенности ВИЧ-инфицированных среди заключенных не должен превышать 5%

60. Обеспечить медицинским оборудованием лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы в целях совершенствования оказания медицинской помощи больным туберкулезом, ВИЧ/СПИД и другими заболеваниями Информация в МЗ МЮ, МЗ 2011-2013 годы 1091,0 РБ 1174,4 РБ 1263,6 РБ 3529,0
61. Издать и распространить информационные материалы, направленные на формирование здорового образа жизни, в том числе по вопросам туберкулеза, ВИЧ/СПИД среди заключенных Информация в Правительство Республики Казахстан МЮ, МЗ 2011 — 2013 годы 3,6 РБ 3,6 РБ 3,6 РБ 10,8
62. Повысить потенциал НПО, работающих по вопросам ВИЧ/СПИДа, укрепить взаимодействие между государственными и неправительственными организациями Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 7,7 РБ 7,7 РБ 7,7 РБ 7,7 РБ 7,7 РБ 38,5
63. Обеспечить деятельность странового координационного комитета по взаимодействию с международными донорами по вопросам предупреждения распространения ВИЧ/СПИД Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2014-2015 годы 7,2 РБ 7,2 РБ 14,4
64. Реализовать программу профилактики ВИЧ-инфекции в местах заключения и внедрить программы социального сопровождения для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Развивать потенциал НПО для борьбы с ВИЧ/СПИД в местах лишения свободы Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МЮ 2011 — 2015 годы 47,2 ЦТТ 47,2 ЦТТ 47,2 ЦТТ 47,2 ЦТТ 47,2 ЦТТ 236,0
65. Разработать, механизмы поиска и продолжения лечения лиц, освобожденных из мест лишения свободы, больных туберкулезом с незавершенным лечением Совместный приказ МЗ, МЮ, МВД, заинтересованные государственные органы 2011-2012 годы Не требует финансовых затрат
66. Создать систему мониторинга и оценки наркологической ситуации в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан Совместный приказ МЗ, МЮ 2011-2015 годы 0,4 РБ 0,2 РБ 0,3 РБ 0,4 РБ 0,4 РБ 1,7
Цель.5.1.7. Снижение заболеваемости населения от КГГЛ
Показатели результатов

Удержание заболеваемости ККГЛ на уровне не более 0,2 на 100 тыс. населения

67. Разработать и внедрить методические рекомендации по совершенствованию диагностики и профилактике Конго-Крымской геморрагической лихорадки населения Приказ КГСЭН МЗ 2012-2015 годы Не требует финансовых затрат
68. Провести в эндемичных регионах противоклещевую обработку поголовья скота и скотопомещений, а также создание Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
69. Создать санитарно-защитные зоны вокруг неблагополучных по ККГЛ населенных пунктов Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
70. Усилить санитарно-разъяснительную работу среди населения о путях заражения и мерах профилактики ККГЛ Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
Цель. 5.2. Дальнейшее укрепление здоровья населения и снижение уровня основных социально значимых заболеваний и травм
Показатели результатов

Снижение младенческой смертности до 14,1 к 2013 году, 12,3 на 1000 родившихся живыми к 2015 году (2009 г. — 18,4)

Снижение материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми до 28,1 к 2013 году, 24,5 к 2015 году (2009 г. — 36,9)

Снижение первичного выхода на инвалидность до 28,4 к 2013 году, 28 на 10 тысяч населения к 2015 году (2009 г. — 29,2)

Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 374,8 к 2013 году, 353,9 на 100 тысяч населения к 2015 году (2009 г. — 416,4)

Снижение смертности от онкопатологии до 99,5 к 2013 году, 95,8 на 100 тысяч населения к 2015 году (2009 г. — 112,7)

Снижение смертности от травматизма до 94,6 к 2013 году, 92,1 на 100 тысяч населения к 2015 году (2009 г. — 108,4)

Удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6%

71. Внедрить Национальную скрининговую программу Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы В пределах выделенных средств
72. Оснастить детские и родовспомогательные организации здравоохранения современным медицинским оборудованием в соответствии с уровнем оказания перинатальной помощи и международными стандартами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы 3960,5 ЦТТ 220,8 ЦТТ 696,8 ЦТТ 663,4 ЦТТ 5541,5
73. Разработать и внедрить программы оказания высокоспециализированной медицинской помощи детям на региональном и республиканском уровнях в соответствии с международными стандартами: Приказ МЗ МЗ декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
внедрить трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток в Республике Казахстан. Внедрить молекулярный метод HLA-типирования
разработать и внедрить программы развития хирургии новорожденных и фетальной хирургии в соответствии с международными стандартами
74. Расширить ГОБМП в части увеличения проведения циклов ЭКО Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 176,3 РБ 377,2 РБ 403,6 РБ 691,9 РБ 747,3 РБ 2396,3
75. Создать при областных детских и родовспомогательных организациях региональных учебных центров для обучения медицинских работников интегрированному ведению болезней детского возраста, грудного вскармливания, эффективной перинатальной помощи и других вопросов организации медицинской помощи матерям и детям Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы июль 2011 года 40,5 МБ 40,5
76. Разработать положение по обеспечению охраны, поддержки и поощрения грудного вскармливания в Республике Казахстан Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы июль 2012 года Не требует финансовых затрат
77. Разработать и внедрить протоколы и стандарты оказания перинатальной и педиатрической медицинской помощи на основе доказательной медицины Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
78. Разработать Положение о курации и оценки качества медицинской помощи в медицинских организациях материнства и детства, согласно рекомендациям ВОЗ Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы июль 2013 года Не требует финансовых затрат
79. Поддержка проведения конфиденциального аудита материнской смертности и критических случаев акушерских осложнений во всех родовспомогательных организациях Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
80. Внедрить международные стандарты физического (вес, рос) и психосоциального развития детей в соответствии с рекомендациями ВОЗ Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы июль 2013 года Не требует финансовых затрат
81. Ввести в работу доврачебных кабинетов методы экпресс-диагностики раннего выявления АГ, ИБС, сахарного диабета путем определения холестерина, глюкозы крови среди взрослого населения Приказ МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2015 годы 432,3 ЦТТ 432,3 ЦТТ 462,5 ЦТТ 504,2 ЦТТ 547,5 ЦТТ 2378,8
82. Провести скрининг детей раннего возраста на выявление врожденной и наследственной патологии слуха (оснащение организаций родовспоможения портативными устройствами регистрации вызванной отоакустической эмиссии) Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 19,9 ЦТТ 19,9
83. Провести скрининг женщин на раннее выявление рака шейки матки Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 761,7 ЦТТ 815,2 ЦТТ 909,5 ЦТТ 982,2 ЦТТ 3468,6
84. Провести скрининг целевых групп риска на гепатит В и С у: Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы
детей (больные с заболеванием крови, на гемодиализе, злокачественными новообразованиями, прооперированные и получавшие переливание крови, ее компоненты) 2 217,8 ЦТТ 2 373,1 ЦТТ 2 539,2 ЦТТ 2 875,6 ЦТТ 3 105,7 ЦТТ 13 111,4
взрослого населения (медицинских работников: оперирующие врачи и м/с хирургического профиля, процедурного кабинета, скорой медицинской помощи, центров крови, патологоанатомической службы, судебные медицинские эксперты, а также больные с заболеванием крови) Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2012-2015 годы 2 628,3 ЦТТ 2 838,5 ЦТТ 3 065,6 ЦТТ 3 310,9 ЦТТ 11 843,3
85. Провести социологическое исследование по оценке распространенности поведенческих факторов риска и мотивации к ведению здорового образа жизни Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы пилотных областей, городов Астана и Алматы 2011, 2013, 2015 годы 1,0 РБ 1,0 РБ 1,0 РБ 3,0
86. Оснастить онкодиспансеры современными аппаратами жидкостной цитологии для проведения РаР-теста на предопухолевые и опухолевые заболевания шейки матки Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы 2011-2012 годы 120,0 ЦТТ 360,0 ЦТТ 480,0
87. Оснастить организации ПМСП медицинскими амбулаторными передвижными комплексами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана и Алматы декабрь 2011 года 3096,0 ЦТТ 3 096,0
88. Разработать и распространить информационно-образовательные материалы по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни Информация в МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 24,8 РБ 26,8 РБ 29,0 РБ 31,3 РБ 33,8 РБ 145,7
89. Усовершенствовать нормативную правовую базу для эффективной работы ревматологической, гастроэнтерологической, кардиологической, пульмонологической, эндокринологической, нефрологической и дерматовенерологической служб Приказы МЗ МЗ 2011-2012 годы Не требует финансовых затрат
90. Укрепить материально-техническую базу организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ревматологическим больным Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2012 годы 112,9 ЦТТ 113,7 ЦТТ 226,6
91. Расширить перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет внедрения новых высокотехнологичных видов диагностики и лечения Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы В пределах выделенных средств
92. Разработать и провести комплекс мер по дальнейшему развитию интервенционной кардиологической службы, в том числе аритмологической Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы 1195,0 ЦТТ 2262,8 ЦТТ 1757,9 ЦТТ 1617,9 ЦТТ 962 ЦТТ 7795,6
93. Укрепить материально-техническую базу организаций здравоохранения, оказывающих кардиологическую помощь Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы 2034,4 ЦТТ 1172,3 ЦТТ 359,3 ЦТТ 3566,0
94. Укрепить материально-техническую базу организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при травмах и ожогах Информация в МЗ Акиматы областей городов Астана Алматы, МЗ декабрь 2011 года 208,0 ЦТТ 208,0
95. Укрепить материально-техническую базу организаций здравоохранения, оказывающих высокоспециализированную и специализированную медицинскую помощь Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы декабрь 2011 года 2 709,4 РБ 2 709,4
96. Укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных организаций Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы декабрь 2011 года 781,5 ЦТТ 781,5
97. Создать системы инфекционного контроля в отделениях МЛУ ТБ, лабораториях (приточно-вытяжная вентиляция) Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2012-2014 годы 675,0 ЦТТ 481,5 ЦТТ 772,8 ЦТТ 1 929,3
98. Провести профилактику ВИЧ-инфекции в группах населения, ключевых для эпидемии ВИЧ-инфекции, включая потребителей инъекционных наркотиков (ПИН), секс-работниц (СР), лиц, лишенные свободы, и мужчин, имеющих секс с мужчинами (МСМ), в том числе: Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
обеспечить ПИН, PC, МСМ программами обмена шприцев, презервативами в стационарных и мобильных пунктах доверия и дружественных кабинетах Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы 29,9 МБ 32,8 МБ 35,7 МБ 178,7 МБ 196,5 МБ 473,6
обеспечить всех желающих ПИН, СР, МСМ и лиц, лишенных свободы, качественными презервативами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы 41,0 МБ 76,1 МБ 76,9 МБ 223,2 МБ 240,0 МБ 657,2
99. Обеспечить доступ населения к качественному консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию Информация в Правительство Республики Казахстан Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы
провести экспресс-диагностику ВИЧ-инфекции в дружественных кабинетах и пунктах доверия для ПИН, СР, МСМ, уязвимой молодежи 65,5 МБ 75,6 МБ 88,2 МБ 102,9 МБ 121,3 МБ 453,5
100. Обеспечить ВИЧ-инфицированных лиц антиретровирусными препаратами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 400,8 ЦТТ 478,9 ЦТТ 483,0 ЦТТ 516,0 ЦТТ 553,0 ЦТТ 2431,7
101. Обеспечить постконтактной профилактикой лиц, подвергшихся риску ВИЧ-инфицирования Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 1,9 МБ 2,1 МБ 2,3 МБ 2,5 МБ 2,6 МБ 11,4
102. Обеспечить областные Центры СПИД проточными цитометрами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы декабрь 2011 года 28,5 МБ 28,5
103. Обеспечить тест-системами для определения иммунного статуса Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 46,4 МБ 55,3 МБ 62,9 МБ 70,3 МБ 78,5 МБ 313,4
104. Обеспечить тест-системами для определения вирусной нагрузки Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 13,9 МБ 15,6 МБ 17,3 МБ 18,0 МБ 18,8 МБ 83,6
105. Обеспечить потребителей инъекционных наркотиков с опиоидной зависимостью заместительной терапией Информация в МЗ Акиматы

областей, городов Астана Алматы

2011- 2015 годы 144,1 ЦТТ 184,5 ЦТТ 201,5 ЦТТ 252,1 ЦТТ 462,0 ЦТТ 1244,2
106. Обеспечить референс-лаборатории РЦ СПИД тест-системами для определения резистентности ВИЧ к антиретровирусной терапии Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 9,5 РБ 10,9 РБ 14,2 РБ 18,1 РБ 22,3 РБ 75,0
107. Обеспечить референс-лаборатории РЦ СПИД тест-системами для определения вирусной нагрузки у ВИЧ-инфицированных Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы гонгов ГОДЫ 7,0 РБ 9,1 РБ 10,3 РБ 13,9 РБ 16,9 РБ 57,2
108. Повысить эффективность ранней диагностики глаукомы (организация и оснащение глаукомных кабинетов регионов, гг. Астана и Алматы) Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы 442,3 ЦТТ 471,1 ЦТТ 286,1 ЦТТ 272,9 ЦТТ 249,5 ЦТТ 1721,9
Цель.5.3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с международными стандартами
Показатели результатов

Удержание заболеваемости чумой на уровне не более 0,03 на 100 тысяч населения

Удержание показателя заболеваемости корью на уровне 0,08-0,1 на 100 тысяч населения

Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В к 2013 году до 3,8, к 2015 году до 3,4 на 100 тысяч населения (2009 г. — 5,4)

Снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом А к 2013 году до 39,6, к 2015 году до 39,2 на 100 тысяч населения (2009 г. — 67,0)

Увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 62,5°/ к 2013 году, до 95% к 2015 году

Снижение числа плановых проверок органами службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно на 2%, в 2015 году — 256 100 проверок

109. Продолжить работу по гармонизации нормативных правовых актов санитарно-эпидемиологической службы с международными стандартами и требованиями Таможенного союза Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2012 годы Не требует финансовых затрат
110. Провести реорганизацию органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы на транспорте, а также на городском и на районном уровне Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ 2011 год Не требует финансовых затрат
111. Продолжить работу по внедрению и развитию системы прогнозирования, оценки и управления дисками в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства Приказ МЗ МЗ октябрь 2011 года Не требует финансовых затрат
112. Разработать стандарты для лабораторий санитарно-эпидемиологической службы Приказ КГСЭН МЗ октябрь 2011 года Не требует финансовых затрат
113. Внедрить (поэтапно) и обеспечить сопровождение программного продукта по Единым базовым тарифам на лабораторные исследования Приказ КГСЭН КГСЭН 2011-2015 годы 3,5 РБ 4,0 РБ 4,2 РБ 11,7
114. Провести мероприятия по аккредитации лабораторий в области санитарно-эпидемиологической экспертизы Приказ КГСЭН МЗ, МИНТ декабрь 2011 года 17,0 РБ 17,0
115. Внедрить в деятельность лабораторий санитарно-эпидемиологической службы систему внешней оценки качества Приказ КГСЭН КГСЭН 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
116. Ввести поэтапную вакцинацию детского населения до 5 лет против пневмококковой инфекции Постановление Главного санитарного врача МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011-2015 годы 2 082,6 ЦТТ 4 160,2 ЦТТ 5 349,6 ЦТТ 5 724,1 ЦТТ 6 124,1 ЦТТ 23 440,6
117. Организовать на базе существующих центров 5 зональных вирусологических лабораторий Приказ КГСЭН МЗ декабрь 2011 года 119,1 РБ 119,1
118. Организовать на базе существующих центров сеть специализированных лабораторий по диагностике Конго-Крымской геморрагической лихорадки, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза Приказ КГСЭН МЗ 2011-2012 годы Не требует финансовых затрат
119. Создать Центральную лабораторию по диагностике особо опасных и карантинных инфекций на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций Приказ КГСЭН МЗ октябрь 2015 года 500,0 РБ 500,0
120. Провести мероприятия по формированию и изданию атласа распространения особо опасных инфекций в Казахстане Приказ КГСЭН МЗ 2011-2012 годы Не требует финансовых затрат
121. Создать Республиканскую лабораторию по безопасности пищевой продукции и специализированные лаборатории по контролю за безопасностью пищевых продуктов Приказ КГСЭН МЗ 2012- 2015 годы 4,8 РБ 8,7 РБ 8,7 РБ 8,7 РБ 30,9
122. Обеспечить проведение исследований генно-модифицированных объектов Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 38,7 РБ 38,7 РБ 38,7 РБ 38,7 РБ 38,7 РБ 193,5
123. Внедрить в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы экспресс-исследования на определение бактериологических и химических веществ Приказ КГСЭН МЗ 2011-2015 годы 163,9 РБ 100,1 РБ 100,1 РБ 100,1 РБ 100,1 РБ 564,3
124. Усовершенствовать систему эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, укрепить систему мониторинга и оценки мероприятий по противодействию СПИД Приказ МЗ МЗ 2011-2015 годы 31,35 ЦП 32,6 ЦТТ 47,5 ЦТТ 55,9 ЦТТ 70,9 ЦТТ 238,25
Цель. 5.4. Создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи
Показатели результатов

Снижение уровня потребления стационарной помощи до 1328 дней к 2013 году, до 1172 койко-дней на 1000 населения к 2015 году (2009 г. — 1522,6)

Увеличение удельного веса медицинских организаций частной формы собственности, вошедших в систему Единого плательщика до 14% к 2013 году, до 16% к 2015 году (2009 г. — 0%)

Увеличение населения, получившего высокоспециализированную медицинскую помощи на уровне региона до 5000 человек к 2013 году, до 6000 человек к 2015 году (2009 г.-814 чел.)

Количество организаций здравоохранения, в которых построена ИТ-инфраструктура для внедрения ЕИСЗ: 2011 год — 62,5 организаций здравоохранения, 2012 год — 225, 2013 год — 420, 2014 год — 452

Количество организаций здравоохранения, в которых внедрена ЕИСЗ: 2011 год-94 организации здравоохранения, 2012 год — 645,2013 год — 230, 2014 год — 422, 2015 год — 452

Уровень госпитализации населения до 2 583 180 (2 415 500) к 2013 году, до 2 324 800 (2 174 000) к 2015 году (2009 г.-2 870 200; ЕНСЗ-2 701 730) 2796,5+205,0 тыс. по стат.

Развитие стационарозамещающих технологий (пролечено пациентов) 1 000 000 к 2013 году, до 1 100 000 к 2015 году (2009 г. — 658 860)

Динамика развития ВСМП в регионах (количество больных) до 5000 человек к 2013 году, до 6000 человек к 2015 году (2009 г. — 814 чел.)

Удельный вес медицинских организаций негосударственной формы собственности, вошедших в систему Единого плательщика до 14% к 2013 году, до 16% к 2015 году (2009 г. -0%) 2010 г.-12%

Количество переведенных медицинских организаций в ГП на ПХВ — 100 к 2013 году, 200 к 2015 году (2009 г. — 47) 75 в 2010 году

125. Разработать Положение о деятельности медицинских организаций, оказывающих ПМСП с учетом типовой организационной структуры, основных функций и должностных обязанностей медицинских работников Приказ МЗ МЗ июль 2011 года Не требует финансовых затрат
126. Внести изменения и дополнения в государственный норматив сети организаций здравоохранения в части норматива сети ПМСП Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы октябрь 2011 года Не требует финансовых затрат
127. Завершить типизацию сети государственной системы здравоохранения Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2012 годы Не требует финансовых затрат
128. Развивать медико-социальную помощь, внедрить институт социальных работников Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы 1 481,6 ЦТТ 1 481,6 ЦТТ 1 481,6 ЦТТ 1 747,8 ЦТТ 1 747,8 ЦТТ 7 940,4
129. Внедрить пилотный проект по созданию 4 самостоятельных центров семейного здоровья в г.Астане Постановление акимата города Астаны МЗ, Акимат город Астаны 2011-2013 годы В пределах выделенных средств
130. Усовершенствовать механизмы повышения мотивации медицинского персонала Предложение в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
131. Усовершенствовать стандарты оказания в части ПМСП на основе принципов доказательной медицины Приказ МЗ МЗ 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
132. Организовать научно-практический центр по оказанию организационно-методической помощи специалистам ПМСП и их повышения квалификации Приказ МЗ МЗ декабрь 2011 года В пределах выделенных средств
133. Укрепить материально-техническую базу организаций ПМСП Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы декабрь 2011 года 1 367,7 ЦТТ 1 367,7
134. Расширить перечень лекарственных средств и совершенствовать механизм бесплатного и льготного обеспечения на амбулаторном уровне Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы 2 456,4 ЦТТ 2 444,3 ЦТТ 2 615,0 ЦТТ 2 779,3 ЦТТ 2 973,9 ЦТТ 13 268,9
135. Разработать целевые индикаторы, отражающие эффективность ПМСП Приказ МЗ МЗ 2011 — 2012 годы Не требует финансовых затрат
136. Разработать НПА по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи Приказы МЗ МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
137. Укомплектовать сельские организации здравоохранения медицинскими кадрами Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
138. Обеспечить свободный выбор пациентом медицинской организации, доступность, справедливость и прозрачность плановой госпитализации больных: Информация в МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
совершенствовать работу портала Бюро госпитализации декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
обеспечить обучение медицинских работников по функционированию портала Бюро госпитализации декабрь 2011 года ПТПРСЗ
обеспечить постоянное информирование населения о правах и порядке госпитализации через Портал плановой госпитализации 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
139. Обеспечить снижение уровня госпитализации в круглосуточных стационарах и развитие стационарозамещающих технологий Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
140. Принять меры по развитию высокоспециализированной медицинской помощи с включением трансферта технологий в регионы Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы апрель 2011 года В пределах выделенных средств
141. Расширить гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в части включения ортодонтического лечения детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области («волчья пасть», «заячья губа») Проект постановления Правительства Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2015 годы 42,6 ЦТТ 45,6 ЦТТ 48,8 ЦТТ 62,4 ЦТТ 66,8 ЦТТ 266,2
142. Укрепить материально-техническую базу службы скорой медицинской помощи Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы декабрь 2011 года 129,6 ЦТТ 129,6
143. Укрепить материально-техническую базу службы санитарной авиации Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы декабрь 2011 года 134,8 ЦТТ 134,8
144. Укрепить материально-техническую базу районных, городских и областных больниц Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы декабрь 2011 года 1604,1 ЦТТ 1604,1
145. Разработать методику планирования предельных объемов стационарной и стационарозамещающей помощи Приказ МЗ МЗ декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
146. Усовершенствовать деятельность организаций, оказывающих паллиативную помощь и реабилитацию Приказы МЗ МЗ 2012-2013 годы Не требует финансовых затрат
147. Разработать и внедрить в деятельность организаций, оказывающих восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода стандарты оказания медицинской помощи Приказ МЗ МЗ 2013 — 2014 годы Не требует финансовых затрат
148. Строительство здания Центра судебной медицины в г.Астана Приказ МЗ МЗ 2011-2015 годы 500,0 РБ 946,0 РБ 1 912,0 РБ 2 745,0 РБ 2 071,0 РБ 8 174,0
149. Совершенствовать материально-техническую базу медицинской экспертизы Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2011 года 710,0 РБ 210,0 РБ 920,0
150. Повысить доступность, эффективность и преемственность судебно-медицинской экспертизы на всех этапах ее проведения Информация в Правительство Республики Казахстан Акиматы областей городов Астаны и Алматы 2011 —

2013 годы

100,0 МБ 100,0 МБ 62,0 МБ 262,0
151. Внедрить международные стандарты ISO2009 для оценки качества судебно-медицинских экспертиз, проводимых в лабораторных подразделений Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2015 года Не требует финансовых затрат
152. Приобрести специализированный автотранспорт для заготовки крови в выездных условиях Информация в Правительство Республики Казахстан Акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2011-2013 годы 194,8 МБ 97,4 МБ 146,1 МБ 438,3
153. Укрепить материально-техническую базу службы крови Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы декабрь 2011 года 1 010,2 ЦТТ 1 010,2
154. Строительство завода по производству препаратов крови Акт приема в эксплуатацию МЗ 2012-2013 годы 4 200,0 Иные источники 4 200,0 Иные источники 4 200,0 Иные источники 8 400,0 Иные источники 21 000,0
155. Принять меры по совершенствованию лабораторной службы Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
156. Внедрить международные стандарты и принципы стратегического планирования, управления в области здравоохранения Приказ МЗ МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
157. Разработать и внедрить ресурсосберегающие технологии управления в отрасли здравоохранения Приказ МЗ, Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
158. Продолжить поэтапное внедрение института профессиональных форм управления организациями здравоохранения, включая современные управленческие технологии Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
159. Изучить и провести анализ современного состояния системы здравоохранения на основе современных методологических подходов для внедрения в практику Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2012 годы В пределах выделенных средств
160. Разработать предложения по привлечению частных компаний к управлению государственными объектами здравоохранения и развивать частный сектор Предложение в Правительство Республики Казахстан МЗ, МЭРТ 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
161. Принять меры по устранению административных барьеров, поддерживанию и стимулированию медицинских организаций Приказ МЗ МЗ, МЭРТ, МЮ 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
162. Усовершенствовать методологическую базу для развития частного сектора в здравоохранения Приказы МЗ МЗ, заинтересованные госорганы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
163. Разработать Концепцию развития кадровых ресурсов здравоохранения Решение НКС МЗ 2011 — 2012 годы Не требует финансовых затрат
164. Внедрить принципы корпоративного управления в медицинских организациях, в том числе путем внедрения наблюдательных советов Приказ МЗ МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
165. Продолжить практику формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения, в том числе на основе соглашений путем привлечения частных инвестиций и спонсорских средств Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН, акимы областей, городов Астана и Алматы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
166. Принять меры по поднятию социального статуса и престижа медицинских работников в обществе Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
167. Обеспечить перевод медицинских организаций в статус государственных предприятий на праве хозяйственного ведения Решения маслихатов областей, городов Астана и Алматы Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
168. Создать конкурентную среду среди поставщиков медицинских услуг в рамках ГОБМП Информация в Правительство Республики Казахстан Акиматы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
169. Провести системную разъяснительную работу среди населения по государственной политике здравоохранения Информация в МЗ Акиматы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
170. Обеспечить дальнейшее развитие процессов информатизации здравоохранения Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2014-2015 годы 596,1 РБ 596,1 РБ 1192,2
171. Рассмотреть вопросы:

— формирования регистров социально значимых заболеваний;

— создания инфраструктуры, коммуникаций и программных решений для отдаленных сельских населенных пунктов, обеспечения доступа сельских медицинских работников в отдаленной от районных центров местности к информационным ресурсам здравоохранения;

— оснащения бригад скорой помощи мобильными терминалами с GPS-навигацией, обеспечения доступа бригад скорой помощи к информационным ресурсам здравоохранения;

-создания информационной системы службы крови;

-расширения Национальной телемедицинской сети

Приказы МЗ МЗ, заинтересованные государственные органы 2011 — 2015 годы В пределах выделенных средств
172. Усовершенствовать тарифную политику в области здравоохранения Приказы МЗ МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы В пределах выделенных средств
173. Внедрить дополнительный компонент к тарифу ПМСП для стимулирования профилактической работы (раннее выявление заболеваний, отсутствие осложнение болезней) и выравнивания расходов на ПМСП по регионам Информация в Правительство Республики Казахстан Приказы МЗ МЗ 2011 —

2015 годы

12 691,7 ЦТТ 13 646,7 ЦТТ 14 673,9 ЦТТ 15 988,0 ЦТТ 17 266,9 ЦТТ 74 267,2
174. Разработать предложения по внедрению механизма установления баланса солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина за индивидуальное и общественное здоровье посредством внедрения сооплаты за предоставленные медицинские услуги Предложение в Правительство Республики Казахстан МЗ, МТСЗН, МЭРТ июль 2015 года Не требует финансовых затрат
175. Включить в тариф по возмещению затрат медицинским организациям на оказание ГОБМП расходов на приобретение медицинского оборудования Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 535,0 РБ 14 000,0 РБ 14 000,0 РБ 14 571,0 РБ 15 463,0 РБ 58 569,0
176. Усовершенствовать инвестиционную политику здравоохранения Предложение в Правительство Республики Казахстан МЗ, заинтересованные государственные органы 2011-2015 годы Не требует финансовых затрат
177. Увеличить уставной капитал организаций, осуществляющей поставку медицинской техники на условиях лизинга Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2011 года 3 529,4 РБ 3 529,4
178. Осуществить организацию и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях лизинга Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2011 года 124,0 РБ 124,0
179. Усовершенствовать службу контроля за медицинской деятельностью организаций здравоохранения на основе анализа результатов внешнего и внутреннего контроля (аудита) Информация в МЗ МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
180. Разработать систему учета врачебных ошибок в целях улучшения качества медицинских услуг Приказ МЗ МЗ 2011 — 2012 годы Не требует финансовых затрат
181. Расширить банк данных независимых аккредитованных экспертов по приоритетным специальностям Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы Не требует финансовых затрат
182. Усовершенствовать национальные стандарты аккредитации субъектов здравоохранения Приказ МЗ МЗ 2011-2015 годы Не требует финансовых
Цель. 5.5. Создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения и развитие инновационных технологии
Показатели результатов

Увеличение доли публикаций в международных изданиях до 10% к 2013 году, до 12% к 2015 году (2009 г. — 6%)

Аккредитация всех медицинских ВУЗов к 2015 году

183. Разработать Концепцию развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011 -2015 годы Приказ МЗ МЗ декабрь 2011 года Не требует финансовых затрат
184. Совершенствовать клиническую подготовку студентов медицинских ВУЗов Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 119,7 РБ 111,1 РБ 113,0 РБ 120,5 РБ 88,0 РБ 552,3
185. Строительство 4-х студенческих общежитий по 1000 мест для государственных медицинских ВУЗов при КазНМУ, ГМУС, ЮКГМА и ЗКГМУ Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2014 годы 300,0 РБ 1 500,0 РБ 1 500,0 РБ 4 618,0 РБ 7 918,0
186. Увеличить стоимость подготовки по медицинским и фармацевтическим специальностям по государственному заказу, увеличить государственный заказ и стоимость подготовки на обучение в магистратуре, резидентуре и докторантуре PHD Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН 2011-2015 годы 428,4 РБ 1611,8 РБ 3 245,7 РБ 3 472,9 РБ 3716,0 РБ 12 474,8
187. Внедрить институт независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2012 годы 153,1 РБ 153,0 РБ 306,1
188. Совершенствовать систему непрерывного профессионального образования и развития медицинских работников Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, Акиматы областей, городов Астана Алматы 2013-2015 годы 816,3 ЦТТ 816,4 ЦТТ 816,4 ЦТТ 2 449,1
189. Продолжить дальнейшее развитие инновационных управленческих, образовательных, лечебно-диагностических технологий, посредством обучения отечественных кадров здравоохранения внутри страны, за рубежом и с привлечением ведущих зарубежных специалистов (трансферт технологий) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 123,9 РБ 70,5 РБ 70,5 РБ 75,4 РБ 80,3 РБ 420,6
190. Усовершенствовать систему непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения в рамках реализации ЕНСЗ Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 1 061,9 РБ 1 282,4 РБ 1 214,7 РБ 1 299,7 РБ 1 390,7 РБ 6 249,4
191. Повысить уровень и качества вузовской науки и обеспечить дальнейшее развитие прикладных научных исследований в области здравоохранения Приказ МЗ МЗ 2011 — 2015 годы 1 185,6 РБ 1 178,2 РБ 1 948,2 РБ 2 084,6 РБ 2 230,5 РБ 8 627,1
192. Создать 2 современные научные лаборатории (центры коллективного пользования) Приказ МЗ МЗ декабрь 2012 года 1 232,7 РБ 1 232,7
193. Провести исследование в области совершенствования системы здравоохранения Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 —

2015 годы

49,4 РБ 48,3 РБ 75,0 РБ 100,0 РБ 125,0 РБ 397,7
Цель. 5.6. Обеспечение населения качественными лекарствами отечественного производства и достижение 50% уровня удовлетворения потребности страны лекарственными препаратами
Показатели результатов

Доведение объемов закупа лекарственных средств в рамках ГОБМП через систему единой дистрибуции к 2013 году до 70%, к 2015 году до 80% (2009 г. — 0%)

Увеличение числа объектов, осуществляющих отпуск лекарственных средств в рамках ГОБМП в сельских населенных пунктах до 3200 к 2013 году, до 3300 к 2015 году

194. Обеспечить медицинских работников и население объективной информацией по рациональному применению лекарственных средств Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2014-2015 годы 199,2 ПТПИ РСЗ 199,2 ПТПИ РСЗ 398,4
195. Создать и оснастить архивы регистрационных досье оборудованием, электронным учетом, хранением электронной версии регистрационных досье Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ декабрь 2012 года 47,5 РБ 47,5
196. Оснастить семь испытательных лабораторий РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» (Астана, Актобе, Костанай, Тараз, Шымкент, Кокшетау, Петропавловск) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011, 2013 годы 451,9 РБ 602,5 РБ 1 054,4
197. Приобрести стандартные образцы лекарственных веществ и посторонних примесей в соответствии с международными требованиями для контроля качества при подтверждении соответствия лекарственных средств Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2015 годы 75,0 РБ 75,0 РБ 75,0 РБ 75,0 РБ 75,0 РБ 375,0
198. Подготовить и аккредитовать Испытательный центр РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» на соответствие с международными требованиями EN ISO/IEC 17025:2005/OMLC Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2013 годы ПТПИРСЗ
199. Провести подготовительные мероприятия для вступления в европейскую сеть официальных лабораторий по контролю качества лекарственных средств Европейской фармакопеи (OMCL) путем аккредитации 10 испытательных лабораторий дочерних предприятий и территориальных филиалов РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» на соответствие международным стандартам Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2013-2015 годы 196,5 РБ 170,3 РБ 182,5 РБ 549,3
200. Обучить специалистов государственного и экспертного органа для вступления в международную систему сотрудничества фармацевтических инспекций (PIC/S) Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011 — 2015 годы 60,0 РБ 60,0 РБ 60,0 РБ 60,0 РБ 60,0 РБ 300,0
201. Оснастить передвижными экспресс лабораториями для выявления фальсифицированных лекарственных средств территориальных подразделений государственного органа по контролю качества медицинской и фармацевтической деятельности Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ 2011-2012 годы 120,0 РБ 120,0 РБ 240,0
202. Привести в соответствие со стандартами GMP производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МИНТ 2011 — 2015 годы 15,0 РБ 344,2 РБ 456,2 РБ 896,1 РБ 1 711,5

 

* На реализацию Программы в 2011-2015 годах будут дополнительно направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

 

Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составят 359 358,9 млн. тенге.

 

По годам Всего Республиканский бюджет Местный бюджет Другие источники
2011г. 65 262,7 64 700,3 562,4
2012 г. 79 966,9 75 312,1 454,8 4 200
2013 г. 74 059,4 69 367,9 491,5 4 200
2014 г. 79 086,1 74 290,5 595,6 4200
2015 г. 81 983,8 72 926,0 657,8 8400
Итого 380 358,9 356 596,8 2 762,1 21 000

 

Объем финансирования Программы на 2011-2015 годы будет уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Расшифровка аббревиатур:
МВД — Министерство внутренних дел Республики Казахстан ГМУС — государственный медицинский университет г. Семей
МЗ — Министерство здравоохранения Республики Казахстан ГОБМП — гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
МИНТ — Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан ДТП — дорожно-транспортное происшествие
ЕНСЗ — Единая национальная система здравоохранения
МОН — Министерство образования и науки Республики Казахстан ЗКГМУ — Западно-Казахстанский Государственный медицинский университет
МСИ — Министерство связи и информации Республики Казахстан ЗОЖ — здоровый образ жизни
ИБС — ишемическая болезнь сердца
МТС — Министерство туризма и спорта Республики Казахстан ИППП — инфекции передающиеся половым путем

КазНМУ — Казахский национальный медицинский университет

МТСЗН — Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
КАП — Казахская академия питания
МФ — Министерство финансов Республики Казахстан КГСЭН — Комитет государственного санитарно- и эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан
МЭРТ — Министерство экономического развития торговли Республики Казахстан
МЮ — Министерство юстиции Республики Казахстан ККГЛ — конго-крымская геморрагическая лихорадка
АГ — артериальная гипертензия МБ — местные бюджеты
ВИЧ/СПИД — вирус иммунодефицита человека МЛУ ТБ — мультилекарственная устойчивость туберкулеза
НКС — Национальный координационный совет по охране здоровья при Правительстве Республики Казахстан ПХВ — предприятие на праве хозяйственного ведения
РБ — республиканский бюджет
НПА — нормативный правовой акт РГП — Республиканское государственное предприятие
НПЦСЭиМ — Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга УИС — уголовно-исполнительная система
ФЗОЖ — формирование здорового образа жизни
ОКИ — острые кишечные инфекции ЦТТ — целевые текущие трансферты
ОРВИ — острые респираторно-вирусные инфекции ЭКО — экстракорпоральное оплодотворение
ПМСП — первичная медико-санитарная помощь ЮКГМА — Южно-Казахстанская государственная медицинская академия
ПТПИРСЗ — проект «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан», софинансируемый Всемирным банком

 



Добавить комментарий

Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+7



Страница обновлена: 24 октября 2014