Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2299
Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемые Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения.
- Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан |
К. Масимов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2009 года № 2299
Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения
- Общие положения
- Настоящие Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения (далее — Правила) разработаны в соответствии с КодексомРеспублики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения.
- Платные медицинские услуги оказываются физическим лицам, являющимися потребителями медицинских услуг (далее — пациенты).
- В настоящих Правилах используются следующие понятия:
гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП) — единый по перечню медицинских услуг объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан и оралманам, определяемый Правительством Республики Казахстан;
платные услуги — услуги, не входящие в перечень ГОБМП и другие услуги, оплачиваемые за счет собственных средств пациентов, средств работодателя, системы добровольного медицинского страхования, других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
платные отделения (палаты) — отделения (палаты) в организациях здравоохранения, предназначенные для оказания медицинских услуг, не входящих в перечень ГОБМП, на платной основе;
организация здравоохранения — юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения.
- Порядок оказания платных услуг
- Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения населения через наглядную информацию в государственных и частных медицинских организациях.
- Ведение учетной и отчетной документации при оказании платных услуг гражданам осуществляется по формам, установленным уполномоченным органом.
- Пациентам, получившим медицинскую помощь на платной основе, организации здравоохранения предоставляют:
заключение соответствующих медицинских работников при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
выписку из истории болезни при оказании стационарной, стационарозамещающей помощи, восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
информацию о расходах за оказанную медицинскую помощь.
- Платные медицинские услуги оказываются на основании договора согласно приложению к настоящим Правилам, заключаемого между пациентом и субъектом здравоохранения, предоставляющим данные услуги.
- Договор между пациентом и субъектом здравоохранения заключается до оказания платной услуги.
- В государственных организациях здравоохранения цены на платные услуги определяются с учетом всех видов затрат, связанных с оказанием медицинских, сервисных услуг и иных дополнительных расходов и могут пересматриваться не чаще одного раза в полугодие.
Цены на платные услуги устанавливаются не ниже тарифа аналогичной медицинской услуги, устанавливаемого администратором бюджетных программ для ГОБМП.
- Субъект здравоохранения несет ответственность за допущенные случаи нарушения по оказанию платных услуг (взимание платы с граждан за услуги, входящие в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, взимание двойной платы за оказание одной и той же медицинской услуги с пациента и бюджетных средств, оказание медицинских услуг ненадлежащего объема и качества).
- Условия оказания платных услуг
- Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской деятельностью.
- Оказание платных услуг организациями здравоохранения осуществляется при следующих условиях:
оказании первичной медико-санитарной помощи, диагностических и лечебных услуг по инициативе пациентов, в том числе без направления специалистов первичной медико-санитарной помощи и организаций здравоохранения;
лечении лекарственными средствами, не включенными в лекарственный формуляр;
проведении медицинских исследований, не входящих в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
санаторном лечении без соответствующего направления;
медико-генетических исследованиях без медицинских показаний;
медицинском обследовании граждан для поступления на работу и учебу;
оказании медицинской помощи по договору с организацией, в том числе по добровольному страхованию;
предоставлении дополнительных сервисных услуг.
Приложение
к Правилам и условиям
оказания платных услуг в
организациях здравоохранения
Типовой договорна оказание платных услуг в организациях здравоохранения
_____________________________
(Местонахождение) |
«_____» «___________» 20 __ г. |
______________________________________________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., данные документов, удостоверяющих личность пациента)
________________________________________________________________________ именуемого (ой) в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
и _________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование организации здравоохранения)
именуемого (ой) в дальнейшем Поставщик, в лице _______________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании __________________________________________________________________________________________________
(Устава, Положения и т.п.)
с другой стороны, заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:
- Предмет Договора
- Поставщик оказывает __________________________________________________________________________________________________
(вид и объем медицинской услуги)
согласно приложению _____ к Договору.
- Срок оказания медицинской услуги ______________________________________________________________________________________
- Заказчик осуществляет возмещение затрат Поставщику по тарифам согласно приложению _____________________________ к Договору.
- Сумма Договора составляет _______________________________________________________________________________________ тенге.
- Процедура взаиморасчетов за оказание платных услуг
- Заказчик осуществляет оплату услуг Поставщика по фактически оказанному объему медицинской помощи, согласно счету, представленному Поставщиком.
- Допускается авансирование Поставщика в размере не более 50 % от общей суммы Договора в момент заключения Договора, выплата оставшейся суммы — по предоставлению счета, в момент выписки из стационара.
- При необходимости допускается корректировка суммы договора в процессе лечения с учетом фактически оказанного объема медицинской помощи, дополнительная сумма и способ ее оплаты согласовываются с пациентом и оформляются в виде дополнительного соглашения к договору.
- Поставщик выдает Заказчику документ (фискальный чек, приходно-кассовый ордер), подтверждающий прием наличных денег.
- В случаях досрочного прекращения курса лечения (перевод в другую организацию здравоохранения, улучшение состояния пациента, летальный исход и др.) Поставщик выплачивает Заказчику разницу между оплаченной суммой и фактической стоимостью оказанной медицинской помощи, за исключением случаев досрочной выписки ввиду нарушения больным установленного режима пребывания в стационаре.
- Обязанности сторон
- Поставщик обязан:
1) оказать качественную медицинскую помощь в соответствии с лицензией;
2) применять методы диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных уполномоченным органом в области здравоохранения;
3) обеспечить работу в условиях чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов и террористических актов;
4) проводить мероприятия по предупреждению, диагностики и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;
5) предоставлять гражданам бесплатную, оперативную и достоверную информацию о формах и видах медицинской помощи;
6) соблюдать нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;
7) взаимодействовать с другими организациями здравоохранения и соблюдать преемственность в своей деятельности;
8) формировать здоровый образ жизни и здорового питания;
9) вести первичные медицинские документы, представлять отчеты по формам, видам, в объеме, порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом и уполномоченным органом в области здравоохранения, осуществляющим руководство государственной статистикой;
10) сообщать уполномоченному органу в области здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, психических и поведенческих расстройств (заболеваний), представляющих опасность для окружающих, органам по чрезвычайным ситуациям — об угрозе возникновения и (или) о возникновении медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, органам внутренних дел — сведений о лицах, обратившихся по поводу острых травм, ранений, криминальных абортов, о случаях заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
11) принять все меры для обеспечения максимального уровня удовлетворенности пациентов результатами лечения;
12) в случае отсутствия условий для оказания той или иной услуги в рамках проводимого лечения, организовать и оплатить оказание этой услуги в другой медицинской организации;
13) предоставлять Заказчику счет, с указанием видов оказанных медицинских и сервисных услуг, в установленные сроки;
14) предоставлять Заказчику всю необходимую медицинскую и финансовую документацию, необходимую для проведения проверки исполнения настоящего Договора;
15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
- Заказчик обязан:
1) выполнять предписания медицинского работника, соблюдать режим, действующий в организации здравоохранения;
2) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
3) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
4) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
5) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
6) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
7) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;
8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 3) — 5) настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.
- Права сторон
- Заказчик имеет право на:
ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы;
выбор на замену врача или медицинской организации;
получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации организации здравоохранения;
достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
иные права предусмотренные законами Республики Казахстан.
- Поставщик имеет право на:
переподготовку за счет бюджетных средств или работодателя в случаях высвобождения работника в связи с сокращением численности штата или ликвидации государственных организаций здравоохранения;
повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет;
поощрение за выполнение своих профессиональных обязанностей на высоком качественном уровне;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
иные права предусмотренные законами Республики Казахстан.
- Ответственность сторон
- Поставщик несет ответственность за допущенные случаи нарушения по оказанию платных услуг (оказание медицинских услуг ненадлежащего объема и качества, взимание двойной платы за оказание одной и той же медицинской услуги с пациента).
- Заказчик несет ответственность за несвоевременное возмещение затрат Поставщику за фактически оказанный объем медицинской помощи.
- Нарушение условий Договора по оказанию медицинской помощи со стороны Поставщика может привести к аннулированию Договора и выплате Поставщиком неустойки в размере 0,1 % от суммы Договора.
- Нарушение условий Договора по оказанию медицинской помощи со стороны Заказчика может привести к аннулированию Договора и выплате Заказчиком неустойки в размере 0,01 % от суммы Договора.
- Изменение, дополнение и прекращение Договора
- Условия настоящего Договора могут быть изменены и дополнены по письменному соглашению сторон.
- О намерении досрочного прекращения Договора стороны обязаны заблаговременно уведомить друг друга.
- Заключительные положения
- Ни одна из сторон не имеет право передавать свои обязательства по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой стороны.
- Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр находится у Заказчика, другой — у Поставщика.
- Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до момента исполнения всех обязательств сторон по настоящему Договору.
- Адреса и реквизиты сторон:
Поставщик: | Заказчик: |
_____________________________________ | _____________________________________ |
_____________________________________ | _____________________________________ |
_____________________________________ | _____________________________________ |
Страница обновлена: 24 октября 2014
Добавить комментарий